Мы считаем, что психология гораздо шире, чем наука.
Психология подразумевает понимание тех жизненных уроков, которые мы проходим, умение сделать выводы из трагичных и комичных ситуаций нашей жизни, осознание всех тонкостей и граней собственных чувств и просто чувствование как оно есть.
Этому и помогает киноискусство.
Порой, некоторые вещи можно осознать и прожить только через погружение в атмосферу конкретной жизненной ситуации, конкретной драмы героев фильма, что и позволяют сделать нам некоторые талантливые режиссеры и актеры.
Изгой, 2000 |
Режиссер:Роберт Земекис
Главная роль: Том Хэнкс Большинство из нас боится одиночества. Но одиночество среди людей, о котором мы привыкли говорить, меркнет перед более глобальным одиночеством – одиночеством, когда вокруг нет ни одной живой души, когда родные уже не ищут, а чтобы не сойти с ума, приходится вести беседы с футбольным мячом. К чему можно прийти после такого опыта, каким стать, к каким граням жизни и смерти можно прикоснуться? И есть ли жизнь после?… |
|
Бойцовский клуб, 1999 |
Режиссер: Дэвид Финчер
Главная роль:Эдвард Нортон, Брэд Питт Однажды вы встречаете человека, похожим на которого вам хотелось бы стать – свободного, уверенного в себе, с оригинальными идеями, позволяющему себе быть таким, какой он есть. При этом он пугает вас своей непредсказуемостью, жестокостью, отсутствием принципов… Вы восхищаетесь, завидуете, боитесь, но все равно копируете, перенимаете… А возможно, это и есть вы? Но шаблон «приличного человека» заставляет закрывать глаза на гнев, злость, ярость, ненависть, жажду власти и секса. Что может случиться, если скрывать от себя эту правду? И что будет, когда она неизбежно выйдет наружу?… |
|
Блеск, 1996 |
Режиссер: Скотт Хикс
Главная роль:Джеффри Раш Можно ли сломать талантливого человека? Жестким воспитанием, лишением права на свои решения, постоянным давлением, смешанным при этом с истовой любовью? Внутренний мир такого человека, на первый взгляд, хрупок, но он же – очень гибок. И психика создает удивительные защиты, внутри которых мир преображается и становится другим. Что это – сумасшествие или попытка забыть ненужное, простить болезненное, увидеть радость во всем, что окружает? Каким бы ни был ответ, талант – вечен, и его невозможно не любить. |
|
Весна, лето, осень, зима… и снова весна, 2003 |
Режиссер: Ким Ки Дук Главная роль: О Ён Су Круговорот вещей в природе и жизни человека – вещь известная. Но можем ли мы увидеть суть каждого этапа взросления? Ухватить его смысл всего в одной яркой сцене? Увидеть пропасть между взрослым и ребенком, между юношей и стариком? Казалось бы, очевидные вещи… Но каждый идет по своей дороге жизни так, как будто не было опыта прошлых поколений, и совершает те же ошибки, потому что их нельзя не совершать, и приобретает порой тот же опыт, о котором говорили ему в детстве, но его нельзя усвоить на словах, к нему можно только прийти своей дорогой жизни… |
|
Не оглядывайся, 2009 |
Режиссер:Марина де Ван
Главная роль:Моника Беллуччи Все ли мы помним о своем прошлом? Иногда – практически ничего. Мы забываем целые события, сюжетные линии, мы забываем тех, кого любили или ненавидели. Если чувства были очень сильными и трагическими – мы даже не помним лиц этих людей. Но из памяти ничего и никуда не пропадает, и порой прошлое напоминает о себе в самых причудливых формах… Эти тонкие знаки могут привести куда угодно – к переживанию ужаса перед жизнью, к вторжениям в жизни других, но иногда они могут привести к смирению и принятию. Это будет зависеть от того, как мы сами отнесемся к тому, что довелось пережить. |
|
Игра, 1997 |
Режиссер:Дэвид Финчер
Главная роль:Майкл Дуглас Человеку нужны эмоции. Подлинные эмоции. Реальные угрозы, настоящие тайны, страхи, ощущения близости смерти, новые захватывающие встречи, восторги, ярость, злость… Без этого многие не в состоянии ценить то, что их окружает – близких, друзей, собственные достижения, свои качества. Порой можно даже забыть о том, каким человек на самом деле является – от него остается только фигура, роль, образ. Немногие решаются добровольно испытать себя на прочность, чтобы увидеть и ощутить свою подлинную суть. И тогда на помощь приходит Игра… |
|
Шоу Трумана, 1998 |
Режиссер:Питер Уир
Главная роль:Джим Керри Есть ли у нас вообще свобода выбора? Формально – да. Но взрослея, многие из нас начинали понимать, что многое прописано за нас – нашими родителями, обществом, средой. Всё вокруг нас рассказывает нам, как мы должны жить, и кто-то постоянно наблюдает за нами. Любой может столкнуться с ощущением, что вся жизнь – это шоу, которое смотрит кто-то. А может быть, это на самом деле шоу? И что случится с героем, если он наконец решит сделать свой собственный, не соответствующий сценарию выбор? |
|
Черный лебедь, 2010 |
Режиссер:Даррен Аронофски
Главная роль:Натали Портман Когда в человеке есть только светлые чувства и «хорошее» поведение – казалось бы, его все должны любить, ему во всем должен сопутствовать успех. Но это не так. Неспособность сыграть на сцене настоящее зло толкает героиню к неосознанному поиску зла в себе. Быть хорошей – оказывается, это просто однобокость, это отсутствие знания об иной стороне мира. А человек не может быть полностью цельным, если зло из него каким-то образом «изъято». Но хватит ли у героини мужества признать своим вызванного ею демона? И увидеть свое собственное зло лицом к лицу? |
|
Нокдаун, 2005 |
Режиссер:Рон ХовардГлавная роль:Рассел Кроу, Рене Зеллвегер
Действительно ли поступки героя – самоотверженное сражение за благополучие близких или же бессмысленные мальчишеские жесты, которые могут привести только к трагедии? Пусть выводы делает зритель. Но самое важное – это то, каким может быть мужчина, какими могут быть его чувства, а особенно — огромное чувство ответственности перед семьей, из-за которого можно идти на унижения, а потом с улыбкой развлекать детей. В оригинале фильм называется Sinderella man, что означает «мужчина-Золушка». И мужчины тоже бывают такими. |
|
Малышка на миллион, 2004 |
Режиссер:Клинт Иствуд
Главная роль:Клинт Иствуд, Хилари Суэнк Что делать двум людям, которые как огня бояться привязанности и доверия, а тем более – веры в кого-то? Но когда один из них оказывается очень настойчивым в своем желании душевного контакта, обоюдной веры и совместных свершений, второй сдается. И становится уязвим. И когда в их, ставшую общей, жизнь приходит трагедия, он уже не помнит о своей уязвимости, он помнит только о ней. И готов исполнить ее любое желание. Даже такое, которое заставляет его сделать очень трудный выбор… |
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их нашим консультантам:
Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с консультантом, то оставите свое сообщение здесь. Как только на линии появится первый свободный консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail.
Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!